Монтаж автоматики и диспетчеризации

Сейчас все здания оснащаются довольно мощной автоматизацией инженерных систем. Каждая вентиляционная установка имеет собственный шкаф автоматики, каждый кондиционер самостоятельно контролирует температуру, автоматика теплового пункта поддерживает заданную температуру воды и т.п.

Т.е. все инженерные системы любого современного здания автоматизированы в полном объеме. Поэтому, вопроса о том, нужна ли автоматизация или нет никогда не стоит.

Диспетчеризация, по сути, это всего лишь расширение традиционной автоматики инженерных систем до уровня, когда все управление и мониторинг систем осуществляется с одного рабочего компьютера (или нескольких).

Т.е. диспетчеризация не добавляет существенных функций в работу самой автоматики инженерных систем. Не важно, есть диспетчеризация или нет, но, к примеру, вентиляционная установка в любом случае поддерживает заданную температуру приточного воздуха. Функция диспетчеризации позволяет только сделать наблюдение и управление этой вентиляционной установкой более удобной, наглядной и т.п. Компьютер напомнит о необходимости заменить фильтр, сообщит об аварии или предаварийной ситуации и т.п.

Именно расширенные возможности компьютераи позволяют говорить о существенной пользе системы диспетчеризации.Компьютеризация позволяет получить следующие преимущества, а также сэкономить:

Снижение количества обслуживающего персонала на 15-20%. Нет необходимости выполнять постоянные обходы оборудования с целью контроля его работы, сравнение параметров ее работы с заданными и т.п. Все можно сделать за считанные секунды на диспетчерском компьютере в различных окнах программы. Представьте торговый центр площадью десятки тысяч квадратных метров, в котором как минимум 50 вентустановок. Чтобы осмотреть их все необходимо потратить несколько часов, тогда как диспетчер может это сделать мгновенно.

Мгновенное оповещение о неисправности и аварийных ситуациях, а также быстрая диагностика неисправности систем. Если инженерные системы диспетчеризированны, то большинство типовых аварийных ситуаций диагностируются автоматически. К примеру, выход из строя насоса теплового пункта, поломка вентилятора приточной установки, падение давление в спринклерной системе и т.п.

Своевременная подача информации о необходимости выполнения сервисного обслуживания оборудования. К примеру, если сервисное обслуживание чиллера должно осуществляться раз в 500 часов, то компьютер заблаговременно сообщит об этом, что позволит не превысить необходимый межсервисный ресурс, а также позволит вовремя приобрести необходимые материалы. Компьютер может выдать список необходимых материалов для обслуживания всего оборудования в текущем месяце и т.д. и т.п. Компьютеризация позволяет внести больше планирования в работу инженерных служб.

Сбор и хранение всех параметров работы систем в течение всего периода эксплуатации. Сохранение «истории» жизни системдает важнейшие данные для анализа их работы, прогнозирования возможных поломок и т.п. Эти данные могут быть использованы бессчетным количеством способов: определение проблемных помещений (к примеру, в которых система не может поддержать заданную температуру), решение споров с арендаторами (к примеру, если обсуждается вопрос скачков напряжения и т.п.), прогноз затрат на электроэнергию в следующем сезоне и т.п. и т.д.

Еще одно преимущество – это возможность контроля со стороны владельца здания качества работы самой службы эксплуатации. Согласитесь, для владельца было бы неприятной новостью, что из-за работы персонала спустя рукава, часть арендаторов не получают того уровня комфорта и безопасности, за который они заплатили.

Возможность удаленного управления и контроля системам из любой точки мира.